Другие журналы
Сетевое издание Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл. № ФС 77-61859. ISSN 2412-592X

Публикации с ключевым словом - адаптивное управление

Найдено: 10
77-30569/282904 Алгоритмы управления гамильтоновыми системами в условиях параметрической неопределенности
# 12, декабрь 2011
Мышляев Ю. И., Финошин А. В.
Рассматривается задача достижения заданного уровня энергии маятника в условиях параметрической неопределенности. Предлагается двухэтапная процедура синтеза алгоритма управления на основе метода бискоростного градиента. Особенностью данной задачи является зависимость целевой функции от неизвестных параметров объектов. Идентифицируемость параметров объекта достигается за счет введения настраиваемой модели. Работоспособность алгоритма подтверждается результатами моделирования.
77-30569/347444 Разработка адаптивного алгоритма релейного управления двухуровневым демпфированием подвески многоосных колесных машин
# 12, декабрь 2011
Жилейкин М. М.
В настоящее время в армии РФ и в национальной экономике России используется большое количество автомобилей с числом осей четыре и более. Опыт эксплуатации этих машин показывает, что задача повышения мобильности этих машин за счет снижения вибронагруженности экипажа и перевозимого груза является актуальной. Одним из направлений улучшения данного свойства является управление демпфированием в подвеске за счёт принудительного изменения коэффициента демпфирования. Разработанный авторами алгоритм управления двухуровневым демпфированием подвески многоосных скоростных колесных машин позволяет существенно снизить уровень колебаний корпуса машины и повысить их скорость движения на грунтовых дорогах. Алгоритм является простым в реализации, обеспечивает быструю реакцию системы подрессоривания на изменяющиеся дорожные условия и не требует быстродействующих исполнительных органов подвески, что положительно сказывается на их долговечности. На основании анализа результатов моделирования для различных условий  движения машины с колесной формулой 8х8 был сделан вывод об эффективности разработанного алгоритма.
Адаптивные системы управления
# 01, январь 2013
УДК: 004.031
Зейнетдинова Э. Э.
В статье говорится об адаптивном управлении. Адаптивные промышленные роботы представляют собой новую степень развития робототехники. Адаптивные роботы предназначены для работы в условиях с заранее неизвестными изменениями окружающей среды, к которым они должны приспосабливаться. На пути развития адаптивных промышленных роботов много емких научных, технических и организационных проблем, связанных с созданием широкой номенклатуры специализированных датчиков и устройств для исследования и отображения окружающей среды, микропроцессорных систем обработки получаемой информации и ее использования для управления работой роботов, программирования процессов восприятия и реакции на получаемую информацию в реальном масштабе времени, повышением надежности и долговечности промышленного робота, улучшением метрологических его характеристик и т.д.Адаптивный робот является новой производственной машиной с большими возможностями. К числу новых основных функций, выполняемых адаптивными роботами, относятся функции, свойственные человеку в процессе его трудовой деятельности, а именно: восприятие внешней среды с помощью «органов чувств», «обдумывание» и принятие решения, активное воздействие на внешнюю среду «руками» (манипуляторами).
Особенности применения алгоритма с прогнозирующей моделью при адаптивном оптимальном управлении
# 03, март 2015
УДК: 623.466.55
Платунова А. В.
В статье описан алгоритм оптимального управления с прогнозирующей моделью по критерию минимизации функционала обобщенной работы и особенности его применения. Затронуты связанные с ним проблемы и возможные пути их решения. Приведен иллюстрирующий тематику работы пример и получены графики моделирования выбранной в примере математической модели.
Повышение точности обработки с применением активного контроля
# 05, октябрь 2016
DOI: 10.7463/aplts.0516.0848198
Барбашов Н. Н., Лиморенко М. Е., Терентьева А. Д.
С. 33-45
Применение активного контроля для повышения точности обработки
# 10, октябрь 2015
УДК: 517.977.5
Барбашов Н. Н., Терентьева А. Д.
Важной задачей современной математической статистики, методы которой опираются на теорию вероятностей, является научная оценка результатов измерений. При контроле имеют место определенные затраты, а при неэффективном контроле, когда потребителю попадает некачественная продукция эти затраты существенно возрастают за счет возврата брака. Поэтому задача формирования рациональных методик контроля, позволяющих обеспечивать как некоторый заданный выходной уровень качества, так и его повышение, остаётся актуальной.В настоящее время в машиностроении широко применяются датчики активного контроля, так как они позволяют позволяют в полной мере использовать технологические возможности станка и повысить производительность операций обработки. Для рационального управления технологическим процессом при помощи средств активного контроля были разработаны методы управления точностью путем введения соответствующих корректировок. Чтобы доказать эффективность предложенного авторами алгоритма, показано сравнение результатов управления случайным процессом с данными, полученными по описанной в ГОСТ Р 50779.27-2007 методике дляраспределения Вейбулла.
Разработка адаптивного закона релейного управления трехуровневым демпфированием упруго-демпфирующих элементов подвески многоосных колесных машин
# 09, сентябрь 2013
DOI: 10.7463/0913.0567756
Жилейкин М. М., Мардеева Л. Р., Семенов С. Е., Андреев М. А.
Требуемый уровень демпфирования многоопорной колебательной системы зависит от характера внешнего возмущения. В связи с этим регулирование характеристики демпфирования в зависимости от режимов работы систем амортизации является одним из основных направлений дальнейшего их совершенствования. Весьма перспективно это направление для повышения качества систем первичного подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ) с количеством осей более трех. Разработана математическая модель и методика расчета конструктивных параметров пневмогидравлической рессоры с противодавлением и трехуровневым демпфированием для управляемых подвесок многоосных шасси. Приведен пример расчета рессоры для подвески МКМ с колесной формулой 8х8 общей массой 60 т. На основе применения методов нечеткой логики разработан адаптивный закон релейного управления системой подрессоривания многоосных колесных машин, а именно адаптивный закон «инерциальный демпфер».
Разработка закона стабилизации корпуса многоосных колесных машин при силовом и кинематическом воздействии на базе пропорционально-дифференциального регулятора с адаптивной настройкой параметров
# 06, июнь 2013
DOI: 10.7463/0613.0567697
Жилейкин М. М., Федотов И. В.
Одним из перспективных способов решения проблем повышения плавности хода многоосных колесных машин (МКМ) является разработка управляемых систем подрессоривания, обеспечивающих стабилизацию корпуса МКМ при различных воздействиях. На основе применения методов нечеткой логики разработан адаптивный пропорционально-дифференциальный закон непрерывного управления подвеской МКМ. Методами имитационного моделирования проведен анализ эффективности разработанного закона управления для активных и полуактивных систем подрессоривания. Показано, что при соизмеримой эффективности и существенно меньших энергетических затратах на управление адаптивный пропорционально-дифференциальный закон для полуактивной системы подрессоривания можно считать более предпочтительным для практического применения в подвесках МКМ по сравнению с аналогичным законом для активных систем подрессоривания.
Разработка непрерывного закона управления полуактивной системой подрессоривания с нечеткой настройкой параметров
# 07, июль 2013
DOI: 10.7463/0713.0567714
Жилейкин М. М., Федотов И. В., Мардеева Л. Р.
Создание эффективных средств защиты от внешних динамических воздействий всегда являлось одной из важных проблем современной техники. Целью данной работы является повышение плавности хода многоосных колесных машин путем адаптивного управления упругодемпфирующими элементами системы подрессоривания. На основе применения методов нечеткой логики разработаны адаптивные законы непрерывного управления полуактивной системой подрессоривания многоосных колесных машин, а именно адаптивный закон «инерциальный демпфер» и адаптивный закон противодействия продольно-угловым колебаниям. Установлено методами имитационного моделирования, что эффективность (снижение уровня дисперсии вертикальных ускорений на месте водителя по сравнению с неуправляемой подвеской) адаптивного закона «инерциальный демпфер» составляет 7…20%, закона противодействия продольно-угловым колебаниям – 0…13%.
Система управления адаптивной пневмогидравлической рессорой колёсной машины с изменяемой упругой характеристикой
# 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0645542
Андреев М. А., Семенов С. Е.
В статье представлен алгоритм управления адаптивной пневмогидравлической рессорой с возможностью плавного изменения упругой характеристики в процессе воздействия различного рода динамических и кинематических возмущений. Проведён анализ объекта управления, который позволил предложить обобщённую структуру системы автоматического управления. Особое внимание уделяется описанию принципов управления, заложенного в вычислительное устройство, а также выделяются основные ограничения при синтезе желаемой упругой характеристики. Описаны основные варианты регулирующей электрогидравлической аппаратуры, которые могут быть использованы в системе управления, проведено их краткое сравнение. В заключительной части статьи демонстрируется работоспособность разработанного алгоритма управления, путём его апробации на математической модели пневмогидравлической рессоры. Сделаны выводы о том, что разработанный метод управления обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными методами управления и может быть реализован на доступной отечественной промышленности аппаратной базе.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2017 «Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация» Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)