Другие журналы
Сетевое издание Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл. № ФС 77-61859. ISSN 2412-592X

Публикации с ключевым словом - акселерометр

Найдено: 13
Алгоритм бесплатформенной курсовертикали на MEMS – датчиках
# 10, октябрь 2013
УДК: 629.05
Мкртчян В. И.
В данной статье рассматривается создание вычислительного алгоритма для системы ориентации низкого класса точности. Приводятся способы улучшения традиционного алгоритма. Благодаря использованию этих методов коррекции возможна компенсация недостатков дешевых чувствительных элементов. Для коррекции используются показания акселерометров. Один из этих способов реализуется благодаря использованию внешней информации. Другой способ может быть реализован в автономном режиме работы системы ориентации. Комбинация этих методов позволяет получить оптимальные решения задачи ориентации в условиях реального полета, даже когда сигнал СНС нестабилен. Представляются результаты испытаний усовершенствованного алгоритма. В качестве объекта испытаний использовалась бесплатформенная инерциальная навигационная система, установленная на вертолете.
Изучение и обработка данных, полученных с микромеханического инерциального измерительного модуля STIM300
# 04, апрель 2014
УДК: 629.054
Тишенков К. А.
В настоящее время во многих любительских проектах начинают широко применяться блоки микромеханических чувствительных элементов. В рамках проекта по созданию автономной системы навигации автомобиля-робота было принято решение о создании бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) с замкнутым контуром обратной связи, на основе блока чувствительных элементов средней точности компании Sensonor Technologies, STIM300. В статье автор описывает ряд испытаний и полученные результаты работы инерциального измерительного модуля STIM300. Кроме того, проводится анализ полученных данных и излагаются выводы о применимости рассматриваемой системы датчиков в БИНС.
Испытания и результаты экспериментальных замеров инерциального измерительного модуля ADIS16488
# 04, апрель 2014
УДК: 629.054
Абрамянц А. Э.
В статье излагаются испытания и результаты работы блока чувствительных элементов ADIS16488, который впоследствии будет встроен в бесплатформенную инерциальную навигационную систему, а так же выводы о применимости данного блока в тех или иных случаях навигации и ориентации. Описываются выявленные в течение испытаний погрешности устройства, которые необходимо учитывать при проектировании БИНС. Кроме того, автор проводит сравнение с другим измерительным модулем – STIM300.
Исследование алгоритмов выделения артефактов движения при анализе диагностических сигналов в функциональной диагностике
# 04, апрель 2016
УДК: 004.021
Пронина В. С.
Объектом исследования являются артефакты движения в биологических сигналах, алгоритмы их выделения и удаления в режиме реального времени. В работе были рассмотрены существующие алгоритмы выделения артефактов движения в сигналах функциональной диагностики, работающие как с частотной областью, так и с временной областью. Был разработан и реализован алгоритм выделения участков, содержащих двигательный артефакт, в сигнале электрокардиограммы, на основе порогового метода. Также были сделаны выводы о возможности использования акселерометра с целью определения моментов двигательной активности пациента при регистрации сигнала ЭКГ.
Исследование механических воздействий на организм человека, обусловленных обувью с различной высотой каблука
# 11, ноябрь 2014
УДК: 681.586, 531.383
Беликова А. В.
Целью данной работы является измерение ускорений, действующих на голову и поясницу женщины во время ее хождения на каблуках высокой и средней длины, а так же при хождении без каблука. Измерения проводятся при помощи миниатюрного 3-осевогоакселерометра ADXL345 с высокой разрешающей способностью - 13 бит и диапазоном измерения  ±16g. Обработка результатов экспериментов выполнена в пакете MATLAB. Экспериментально получены значения ускорений, действующие в области головы и поясницы, оценен спектр колебаний. Высокий каблук создает динамическое воздействие с ускорением до 2g и шириной спектра до 30 Гц.  Для оценки демпфирующих характеристик позвоночника и мышечного корсета целесообразно в дальнейшем использовать несколько акселерометров, закрепленных на различных частях тела.
Исследование характеристик инерциального измерительного модуля на микромеханических чувствительных элементах
# 12, декабрь 2013
Репина Т. О., Колыхаев Д. Е.
В статье представлены результаты работы  по исследованию характеристик инерциального измерительного модуля на микромеханических чувствительных элементах.
Калибровка наземной навигационной системы
# 10, октябрь 2015
УДК: 629.05
Мкртчян В. И.
Время автономной работы инерциальных навигационных систем (ИНС) ограничено из-за нарастающих ошибок определения навигационных параметров. Поэтому, ИНС интегрируют с внешними источниками информации. В задачах наземной навигации возможна интеграция с одометром автомобиля. Модель ошибок такой наземной навигационной системы включает собственные погрешности ИНС, погрешность установки ИНС на борту и погрешность одометра. В статье рассматривается метод калибровки наземной навигационной системы. Метод позволяет оценить и компенсировать указанные погрешности. Компенсация приводит к значительному увеличению точности навигации. Метод использует истинные координаты автомобиля лишь в одной точке его маршрута. Поэтому, рассмотренная калибровка может быть реализована в автономном режиме. Приведены результаты испытаний метода.
Новая конструкция активных виброзащитных устройств
# 09, сентябрь 2012
DOI: 10.7463/0912.0455678
Безбах И. Ж., Мелик-Шахназаров В. А., Софиянчук Д. В., Стрелов В. И.
Разработана принципиально новая конструкция активных виброзащитных устройств, позволяющая преодолеть ограничения по активному диапазону частот и максимальному коэффициенту подавления колебаний, присущие известным устройствам. Показано, что эти ограничения вызваны "паразитным" сигналом наклона акселерометров в поле притяжения Земли, предложен способ его компенсации так, что уже с простыми электронными цепями нижняя граница активного диапазона виброзащитных устройств понижается от 2 Гц до 0,2 Гц, а максимальный коэффициент подавления колебаний увеличивается от 40 дБ до 60 дБ.
Особенности алгоритма решения задачи ориентации в случае микромеханических датчиков
# 03, март 2015
УДК: 629.05
Мкртчян В. И.
В докладе рассматриваются методы, позволяющие получить решение задачи ориентации в случае использования инерциальных систем низкого класса точности, для которых традиционные вычислительные алгоритмы непригодны из-за быстро нарастающих ошибок определения навигационных и динамических параметров. Один из методов основан на использовании  внешней информации от спутниковой навигационной системы, другой предназначен для работы в автономном режиме. Приведены результаты испытаний каждого из методов. Приводится структурная схема алгоритма решения задачи ориентации, комбинирующего оба метода для возможности работы в условиях нестабильной связи со спутниковой навигационной системой.
Разработка методов и средств улучшения характеристик микропроцессорных датчиков удара для автомобильных сигнализаций
# 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0709342
профессор, д.т.н, Васюков С. А., профессор, д.т.н. Красовский А. Б., Остапенко Д. Г., Федин В. И.
Существующие датчики удара для охраны автомобилей, использующие чувствительные элементы (ЧЭ) пьезоэлектрического, микрофонного и электро-магнитного типов и аналоговую схемотехнику обработки сигналов, имеют ряд существенных недостатков, таких как «ложные» срабатывания, нестабильность температурных характеристик, нелинейную регулировочную характеристику и неудобство настройки с помощью переменных резисторов. Рассматриваются вопросы проектирования двухзоновых цифровых датчиков удара с ЧЭ электромагнитного типа. Предложена конструкция ЧЭ, схемотехническое решение и алгоритмы обработки сигналов, позволившее реализовать дистанционную настройку зон предупреждения и тревоги (по 16 градаций чувствительности) и алгоритм самоадаптации к повторяющимся внешним воздействиям. Разработан метод формирования опорных уровней цифровых компараторов на каждой градации чувствительности, при использовании которого датчик имеет линейную регулировочную характеристику. Обоснована перспективность применения 3-х осевых микромеханических акселерометров в качестве ЧЭ датчиков удара.
Решение задачи навигации с помощью бесплатформенной инерциальной системы навигации и системы воздушных сигналов
# 03, март 2014
УДК: 629.05
Мкртчян В. И.
В данной статье рассматривается создание вычислительного алгоритма для решения задачи навигации летательного аппарата. Навигационное решение основано на совместном использовании бесплатформенной инерциальной системы навигации и системы воздушных сигналов. Рассматриваются два способа комбинации этих систем. Один из способов реализуется благодаря коррекции инерциальной системы с помощью системы воздушных сигналов. Другой способ основан на вычислении путевой скорости летательного аппарата с помощью воздушной скорости, истинного курса и прогнозного значения скорости ветра. Представляются результаты испытаний алгоритма. В качестве объекта испытаний использовалась бесплатформенная инерциальная навигационная система, установленная вместе с системой воздушных сигналов на вертолете.
Сенсорные технологии
# 05, май 2013
УДК: 004.42+004.354.3+004.51+621.317+681.2
Кулаков Д. Л.
В данной статье описываются сенсорные технологии. Сначала приводится история появления сенсоров в портативных устройствах. Далее описаны основные датчики, выдаваемые ими данные, их область применения, а так же технические характеристики. Приведены новые концепции развития аппаратного и программного обеспечения. Рассмотрены проблемы, связанные с использованием сенсоров, и их решения. Приведены опыты, связанные с использование датчиков при разработке программного обеспечения, и показана область применения данных полученных с сенсоров. Описаны дальнейшие пути использования сенсоров. 
Скалярная калибровка акселерометров низкой и средней точности
# 01, январь 2015
DOI: 10.7463/rdopt.0115.0779996
Лакоза С. Л., Мелешко В. В.
С. 9-28
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2017 «Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация» Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)